Эта Быстрая информация должна помочь в выполнении правильной
диагностики в случае жалобы клиента.


A. Проверка на предмет тепловой перегрузки:
Из-за трения диска сцепления температура поверхности трения
двухмассового маховика во время обычного цикла вождения может
подниматься до 200 °C. При проскальзывании сцепления или из-за
эксплуатационных ошибок температура может подниматься гораздо
выше. Такие температуры не должны в обязательном порядке приводить
к сокращению срока службы двухмассового маховика.
Возможными признаками повышенной тепловой нагрузки являются:
- потускнение (синева), а также участки местного перегрева
на поверхности трения
- потускнение (синева) рядом с областью монтажа и областью клепки
сцепления
Если все другие поддающиеся проверке свойства в порядке,
двухмассовый маховик можно оставить на автомобиле.
Возможными признаками слишком высокой тепловой нагрузки являются:
- трещины
- зоны плавления на поверхности трения (деформация верхнего
тонкого слоя материала)
- задиры на поверхности трения (например, из-за клепки фрикционных
накладок на разрушенном или изношенном диске сцепления)
- потускнение (синева), достигающее опорной поверхности
двухмассового маховика
- посинение установочных штифтов (3 установочных штифта в наружной
зоне двухмассового маховика)
В этих случаях двухмассовый маховик должен быть заменен.
Обзор двухмассового маховика (рисунок I):
1 опорная поверхность
2 нажимной диск области монтажа
3 установочные штифты
4 поверхность трения
5 область клепки




Покомпонентное изображение двухмассового маховика с дополнительной
массой (рисунок II):
1 вторичная масса маховика
2 дополнительная масса, в сочетании с крышкой и кольцом
импульсного генератора
3 фланец
4 первичная масса маховика с согнутыми в дугу пружинами и
подшипником скольжения/болтом подшипника
5 зубчатый обод

Двухмассовый маховик

B. Проверка наличия поврежденных компонентов:
Все следующие процедуры проверки должны выполняться при
установленном двухмассовом маховике. Для визуальной проверки на
автомобиле необходимы очень яркий свет и дополнительный яркий и
небольшой карманный фонарик. Такие повреждения как наличие смазки
на первичном маховике и ослабленное крепление или отсутствие
балансировочных грузиков нельзя проверить в установленном
состоянии. Во время визуальной проверки может быть выявлено
изменение материала, которое исключает дальнейшую
эксплуатационную устойчивость.
Здесь представлены для сравнения различные повреждения
двухмассового маховика с соответствующими дальнейшими процедурами.
1. Осмотр подшипника скольжения на предмет повреждения (рисунок III)
В зависимости от производителя повреждения могут быть обнаружены
через вентиляционные отверстия вторичного маховика. Детали
подшипника (1) разъединены или неплотно лежат вокруг болта
подшипника.
Примечание.
В случае механических повреждений подшипника скольжения
двухмассовый маховик должен быть заменен.



2. Осмотр зубчатого обода на предмет повреждения (рисунок IV)
Зубчатый обод необходим для запуска двигателя. Из-за множества
процедур запуска и/или неправильного зацепления стартера, на
зубьях зубчатого обода могут появиться признаки истирания.
Профиль повреждений может достигать от незначительных низких
признаков истирания до серьезного съема материала. Установка
кольца импульсного генератора зависит от производителя.
На изображении IV показаны признаки истирания и механических
повреждений зубчатого обода (1), они появляются из-за истирания
в результате множества процедур запуска. В этом случае
двухмассовый маховик должен быть заменен.
Примечание.
Допускается легкое истирание на фронтальных поверхностях зубьев.
Если во время запуска двигателя возникают проблемы, двухмассовый
маховик должен быть заменен.



3. Осмотр зазора наклона
На двухмассовом маховике кольцо дополнительной массы едва
виднеется в промежутке между первичным и вторичным маховиком.
Невозможно просто провести визуальную проверку.
- Охватите двухмассовый маховик и приложите большие пальцы к
внешнему радиусу вторичного маховика
- Надавливайте на вторичный маховик попеременно на верхнюю,
нижнюю, левую и правую сторону (рисунок V).
Во время проверки зазора наклона может возникать функциональный
металлический дребезжащий звук.
Примечание.
Проверка должна выполняться только руками без каких-либо
инструментов.


Если зазор наклона превышает 3 мм (следует измерить, а не делать
оценок) (1, рисунок VI), то двухмассовый маховик должен быть
заменен.
Примечание.
Эта проверка не может дать абсолютно чистого измерения из-за
разницы в прилагаемых усилиях нескольких работников мастерской
во время проверки.


4. Осмотр угла зазора
Перед осмотром угла зазора двухмассовый маховик следует несколько
раз повернуть по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы
почувствовать сопротивление пружин. Кроме того, во время вращения
двухмассового маховика могут раздаваться необычные громкие щелчки
или, возможно, треск, хруст или скрежет.
Если вращение маховика невозможно, значит, маховик неисправен и
должен быть заменен.
Угол зазора это угол (1, рисунок VII), на который вторичный и
первичный маховик можно легко повернуть относительно друг друга.
Таким образом лопасти фланца (3) перемещаются в канале согнутых
в дугу пружин без соприкосновения с этими пружинами (4).
Обусловленный функциональными факторами угол зазора доходит
до 8 зубьев.
Если вторичный маховик вращается дальше этой точки, согнутые
в дугу пружины в канале перемещаются к пружинному стопору (2) в
первичном маховике/крышке. Теперь в действие приводится сила
сжатия пружин, согнутых в дугу.




- Поверните вторичный маховик против часовой стрелки (указано
стрелкой, рисунок VIII) до тех пор, пока не будет явно заметна
упругая сила противодействия (сила сжатия пружины)
- Медленно освободите вторичный маховик до тех пор, пока не
ослабится сжатие согнутых в дугу пружин, чтобы сила
противодействия не действовала на пружины


- Отметьте положение, отчеркнув вертикальную линию белым
карандашом, на вторичном маховике (1, рисунок IX и X) и на
зубчатом ободе для стартера (2, рисунок X)
- Поверните вторичный маховик по часовой стрелке до тех пор, пока
не будет явно заметна упругая сила противодействия
- Медленно освободите вторичный маховик до тех пор, пока не
ослабится сжатие согнутых в дугу пружин

- Нанесите новую метку на вторичный маховик (1, рисунок XI) на
высоте метки на зубчатом ободе для стартера (3)
- Сосчитайте количество зубьев на зубчатом ободе для стартера от
зуба с меткой до высоты первой метки на вторичном маховике (2).
Обусловленное функциональными факторами количество может
доходить до 8 зубьев.
Примечание.
Двухмассовый маховик должен быть заменен, если
- разница превышает 8 зубьев
- двухмассовый маховик не может вращаться
- во время вращения двухмассового маховика слышен или
обнаруживается жесткий металлический стопор.


Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

#7 Aleksandr Yankin 26.05.2016 20:28
Цитирую
Здравствуйте! Подскажите что за проблема может быть: шум в МКПП - опель инсигния 2014 г.в. 1.8 бензин, 6 ст.мкпп, на холодную легкий хруст в кпп при выжимании сцепления шум пропадает, после нагревания его практически не слышно, если только на повышенных оборотах на холостых при снижении оборотов с 2000 до 1200 отдаленно напоминает как на холодную, вибраций и гулов нет пробег 56 т.км. Был у оф дилера в Калининграде, хотят снимать коробку - говорят если моховик или выжимной то гарантия, если сцепление то за свой счет!!! Но разве маховик и сцепление останавливаются при выжитом сцеплении, полагаю если бы они то звук все равно был бы на выжитом сцеплении?!))) Вот хочу проконсультироваться у специалистов!?
Добрый день ! Сложно из далека сказать что шумит. Но . При выжиме сцепления останавливается первичный вал с диском меняется нагрузка на выжимном. Все это может греметь. Но я почему то думаю первичник. Выжимной при начале выжима сразу меняет звук.
#6 Борисенко Александр Леонидович 26.05.2016 13:01
Здравствуйте! Подскажите что за проблема может быть: шум в МКПП - опель инсигния 2014 г.в. 1.8 бензин, 6 ст.мкпп, на холодную легкий хруст в кпп при выжимании сцепления шум пропадает, после нагревания его практически не слышно, если только на повышенных оборотах на холостых при снижении оборотов с 2000 до 1200 отдаленно напоминает как на холодную, вибраций и гулов нет пробег 56 т.км. Был у оф дилера в Калининграде, хотят снимать коробку - говорят если моховик или выжимной то гарантия, если сцепление то за свой счет!!! Но разве маховик и сцепление останавливаются при выжитом сцеплении, полагаю если бы они то звук все равно был бы на выжитом сцеплении?!))) Вот хочу проконсультироваться у специалистов!?
#5 Aleksandr Yankin 04.08.2015 08:58
Цитирую
Сцепление у Вас менял. Ремонтники ничего не сказали. Кпп робот. Стук при переключении передач есть.
На роботе нет такого маховика ! Давно делали адаптацию и меняли ли жидкость ? Прошу перенести переписку в почту, напишите мне сюда пожалуйста. admin@f-opel.ru Спасибо!
#4 Севрюк Юрий Анатольевич 04.08.2015 07:51
Сцепление у Вас менял. Ремонтники ничего не сказали. Кпп робот. Стук при переключении передач есть.
#3 Aleksandr Yankin 04.08.2015 01:18
Цитирую
Здравствуйте. После замены сцепления стук остался. Что делать. Может маховик
Добрый день ! Может и маховик , ремонтники должны были посмотреть. Выше описание . Если на Вашем авто такой стоит ;)
#2 Севрюк Юрий Анатольевич 03.08.2015 23:32
Здравствуйте. После замены сцепления стук остался. Что делать. Может маховик