Заправочные объемы жидкости (6T40/45/50)

Снятие крышки блока клапанов - приблизительный объем


5,0-7,0 литр


Замена жидкости - Сливная пробка - приблизительный объем


4,0-6,0 литр


Капитальный ремонт - приблизительная емкость


8,0-8,5 литр

Проверка состояния и уровня масла в коробке передач

Эта процедура предназначена для проверки как уровня трансмиссионной жидкости, так и ее состояния.

 


Осторожно: Используйте только трансмиссионную жидкость Dexron VI. Использование нерекомендованной трансмиссионной жидкости может стать причиной повреждения внутренних механизмов коробки передач.


Примечание:
Убедитесь, что в коробке передач достаточно масла для того, чтобы она не получила повреждений при трогании автомобиля. На стоящем двигателе и при температуре трансмиссионной жидкости, равной приблизительно 20-25°C (68-77°F), жидкости должно быть достаточно для ее слива из отверстия для проверки уровня жидкости. Это покажет, что жидкости в поддоне коробки передач будет достаточно для заполнения компонентов, когда автомобиль начнет двигаться.

Процедура проверки уровня жидкости без использования измерительного щупа

1. Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.


Примечание: Если указатель температуры трансмиссионной жидкости (TFT) не находится в требуемом диапазоне, то дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля. Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.
Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру.
4. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.

 


Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

 

5. Поднять автомобиль на подъемнике. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.

akppastra_j

6. Во время работы двигателя на холостых оборотах извлечь пробку из отверстия для контроля уровня масла. Дать жидкости стечь.

Пробка для контроля уровня масла (1)

Если жидкость вытекает струей, то дождаться, когда жидкость начнет капать.
Если жидкость не вытекает, то добавить жидкость так, чтобы она начала капать.
akppastra_j_2Заливать через (отсоеденить шланг (2) ,снять крышку(1) )
7. Проверить цвет жидкости. Жидкость должна быть красной или темно-коричневой.
Если жидкость очень темная или черная и пахнет горелым, то проверить, нет ли в жидкости металлических частиц или другого мусора. Небольшое количество "фрикционного" материала является “нормальным” явлением. Если в жидкости обнаружены крупные кусочки и/или металлические частицы, то промыть маслорадиатор и его трубопроводы, а затем перебрать коробку передачу. Если внутренние повреждения коробки передач не обнаружены, то заменить жидкость, отремонтировать маслорадиатор и промыть его трубопроводы.
Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя или вода в коробке передач .
8. Убедиться в отсутствии наружных утечек. См. Диагностика утечек жидкости .
9. Если жидкость была заменена, то необходимо обнулить счетчик срока службы масла, если он имеется.

Процедура проверки уровня масла с помощь измерительного щупа (если имеется)

1. Остановить автомобиль на горизонтальной поверхности, включить стояночный тормоз и переместить рычаг переключения передач в положение PARK (P). Запустить двигатель.
2. Нажать на педаль тормоза и переместить рычаг переключения передач по всему диапазону режимов, останавливаясь на каждом режиме на 3 секунды. Затем вернуть рычаг переключения передач в положение PARK (P).
3. Дать двигателю поработать на холостом ходу на оборотах 500-800 об/мин в течение не менее 3 минут, чтобы осела вся вспенившаяся жидкость и ее уровень стабилизировался. Отпустить педаль тормоза.
4. Оставив двигатель работать, наблюдать за температурой трансмиссионной жидкости (TFT), показываемой информационным центром водителя или диагностическим прибором.

 


Осторожно: Проверку уровня трансмиссионной жидкости следует проводить при температуре жидкости 85-95°C (185-203°F). Если температура масла отличается от указанной, выполните выезд на автомобиле, чтобы разогреть масло или, наоборот, дайте ему остыть. Если регулировку уровня проводить при иной температуре масла, уровень окажется ниже или выше необходимого. При 95°C уровень масла окажется недостаточным, а при 85°C – излишне высоким. Недостаток масла может привести к преждевременному износу деталей. Излишнее количество масла приводит к его выплескиванию через сапун и вспениванию, а также вызывает кавитацию в насосе.

 



Примечание:
Если указатель температуры трансмиссионной жидкости (TFT) не находится в требуемом диапазоне, то дать двигателю остыть или довести температуру до нужного значения во время движения автомобиля. Если температура жидкости находится ниже требуемого диапазона, то чтобы поднять ее температуру до требуемого значения нужно выполнить следующую процедуру.
Когда температура трансмиссионного масла (TFT) будет находиться в диапазоне 85-95°C (185-203°F), проверить уровень масла. Уровень масла поднимается при увеличении его температуры и поэтому соблюдение указанной температуры трансмиссионного масла является важным требованием.
Двигаться на второй передаче, пока жидкость не приобретет требуемую температуру.
5. Автомобиль должен располагаться горизонтально, двигатель должен работать, а рычаг переключения передач должен находиться в положении PARK.
6. Извлечь измерительный щуп и протереть его чистой тряпкой или бумажной салфеткой.
7. Проверить цвет жидкости. Жидкость должна быть красной или темно-коричневой.
Если жидкость очень темная или черная и пахнет горелым, то проверить, нет ли в жидкости металлических частиц или другого мусора. Небольшое количество "фрикционного" материала является “нормальным” явлением. Если в жидкости обнаружены крупные кусочки и/или металлические частицы, то промыть маслорадиатор и его трубопроводы, а затем перебрать коробку передачу. Если внутренние повреждения коробки передач не обнаружены, то заменить жидкость, отремонтировать маслорадиатор и промыть его трубопроводы.
Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя или вода в коробке передач .
8. Вставить измерительный щуп. Подождав три секунды, снова извлечь.


Примечание: Уровень масла следует всегда проверять не менее двух раз. Согласующиеся результаты измерений важны для поддержания требуемого уровня масла. Если результаты измерений не согласуются, то проверить крышку вентиляционного отверстия коробки передач, чтобы убедиться, что отверстие чистое и не закупорено.


Примечание: Постоянно поддерживать уровень масла у отметки MAX не требуется. Всегда достаточно, чтобы он находился в пределах заштрихованного участка.
9. Осмотреть измерительный щуп с двух сторон и использовать наименьший результат.
10. Снова вставить и извлечь измерительный щуп, чтобы проверить результаты измерения.


Примечание: Не допускается без проверки уровня доливать за один раз более половины пинты (0,25 л). Если масло достигает кончика измерительного щупа, то для подъема уровня до заштрихованного участка значительно большего объема масла не потребуется. Не допускать перелива. Если уровень масла понижен, то проверить, нет ли утечек из коробки передач. См. Диагностика утечек жидкости .
11. Если уровень масла не находится в пределах заштрихованного участка и температура масла находится у значения 90°C (194°F), то долить или слить масла, чтобы довести уровень до заштрихованного участка. Если уровень масла низкий, то добавить масла лишь столько, сколько необходимо для доведения уровня до заштрихованного участка.
12. Если уровень масла находится в допустимом диапазоне, то вставить измерительный щуп.
13. Если жидкость была заменена, то необходимо обнулить счетчик срока службы масла, если он имеется.

Проверка состояния масла

Проверить цвет жидкости. Масло должно иметь красный цвет. Масло может стать коричневым также и при нормальной эксплуатации, а не только при наличии загрязнений.


Примечание: Масло очень темного или черного цвета и пахнущее горелым, обычно загрязнено или было перегрето.
Если цвет масла очень темный или черный, а масло пахнет горелым, то осмотреть жидкость, чтобы проверить, нет ли в нем металлических частиц или другого мусора, которые могут указывать на повреждение коробки передач. Для проверки работы коробки передач использовать раздел Дорожное испытание . Заменить трансмиссионную жидкость, если других неисправностей не будет обнаружено.
Если жидкость имеет мутный или молочный цвет, или выглядит содержащей воду, то это указывает на загрязнение охлаждающей жидкостью двигателя или водой. См. Охлаждающая жидкость двигателя или вода в коробке передач .

Слив и залив трансмиссионного масла

1. Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
2. Если имеется, снять брызговик левого переднего отсека. См. Замена брызговика переднего отделения .
3. Если предусмотрено комплектацией, снять защиту двигателя. См. Щиток двигателя Замена .
4. Если предусмотрено комплектацией, снять изолятор переднего отсека. См. Замена изолятора переднего отсека .
5. Выверните пробку (1) отверстия для слива жидкости.
6. Слить трансмиссионную жидкость в подходящую емкость.
7. Дайте трансмиссионной жидкости вытекать в течение 10 минут и проверьте объем трансмиссионной жидкости. При необходимости долейте соответствующую жидкость до необходимого уровня. См. Общие технические характеристики коробки передач и Заправочные объемы жидкости .
8. Проверить собранное трансмиссионное масло на наличие в нем масляных огарков, металлической стружки и других инородных предметов. Если они присутствуют, выяснить причину их появления в коробке передач.
9.

Установите пробку для слива жидкости (1) и затяните ее до момента 12 N·m (106 фунт-дюймов) .

Залив

 

Опустить автомобиль.
2.

Не отсоединяя электрический разъем, снять блок управления двигателем и повесить в сторону.


akppastra_j_2
3. Снять шланг вентиляции коробки передач (2) и заливной колпачок трансмиссионной жидкости (1).
4. Залить в коробку передач требуемую жидкость до нужного уровня. См. Общие технические характеристики коробки передач и Заправочные объемы жидкости .
5. Установить заливной колпачок трансмиссионной жидкости (1) и вентиляционный шланг коробки передач (2).

Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.