Calibra turbo

Проект стартовал в начале 2006года и уже к концу 2006года была завоевана первая золотая медаль на соревнованиях в Новгороде.

 

Вашему вниманию представляем проект OPEL CALIBRA TURBO – 420PS .Проектировка , сборка и настройка происходила на СТО Formula OPEL ( http://www.f-opel.ru ) сотрудниками компании .  Машина подготавливалась для соревнований в драгрейсинге . Задача была снять с нее 500сил , но с последующей реализацией 600+ . К сожалению, интерес к этому проекту пропал раньше ,чем мы достигли желаемого .

 

Доработаны были следующие узлы :

Двигатель полностью обновлен .  Новый блок цилиндров (Фото) , кованые шатуны , кованые поршня , усиленные вкладыши (Glyco) , распред. валы , сделана система охлаждения поршней (Фото) , усилитель нижней части блока , механические толкатели . Доработаны каналы в головке блока цилиндров .

Двигатель готов переварить 600+ .

Для передачи такой мощности КПП используется двухдисковое керамическое сцепление sachs racing (Фото) способное передать и большую мощность . Сцепление  диаметром 184мм (Фото) на обычный маховик не поставить , для этого нужен специальный . В нашем случае был взят маховик  фирмы Fidanza  (Фото), купленный здесь  (очень странно что хоть кто -то делает что -то подобное для OPEL ). Ну да ладно …видимо это еще со времен opel-я в ралли. Маховик полностью алюминиевый с металлической вставкой для трения с дисками сцепления .(Фото1)(Фото2)

 

После некоторых споров по трансмиссии КПП осталась без изменений . А вот раздаточную коробку (раздатку) пришлось поменять на усиленную(Фото) . Родная умирала на первом же старте . Кстати, как раз только из-за проблем с трансмиссией мы не могли установить нужные колеса для хорошего сцепления с асфальтом . Из-за этого разгон до 100км/ч составлял 3,7сек, что отражалось и на времени прохождения всей трассы (402метра) 11.75сек .

Настало время поговорить о том , чем это все контролировало и управляло . Модуль управления двигателем (мозги) был выбран фирмы Haltech . блок E6X  простенький ,но со своими функциями вполне справлялся . Секвентальное управление форсунками (каждая по 1100сс)(Фото), обеспечением бензина которых занимались два насоса БОШ 0580254909 , по парное  управление зажиганием , управление наддувом , переключение карт (как топливных так и зажигания ), даже что-то на подобии ланчконтроля удалось настроить . Остальные функции блока(такие как работа по лямбде , управление термостатами , включение закиси и т.д.) не были востребованы .

 

Турбина GT3588(Фото1)(Фото2) на коллекторе ,сделанного из нержавейки AISI 321(Фото1)(Фото2),надувает то ,что от нее ждут и больше ,прогоняя воздух через не маленький интеркуллер(Фото) (es-racing ). В нашем случае не было смысла надувать больше 1.5бара избытка .Так и не дошло до настройки фаз газораспределения . Из-за этого и максимум не был достигнут .

Вес машины был по возможности уменьшен . Разобран салон . Облегчены двери и крышка багажника ,замена сидений на более легкие и т.д.  После облегчения  вес составлял 1230кг. С развесовкой (Фото)

Охлаждение практически осталось не изменным , за исключением увеличенного основного радиатора охлаждения , его мы поставили от калибры с другим двигателем (С20ХЕ), и увеличенного масленого радиатора . Вентилятор включался и автоматически, и в ручную из салона .

Так и не дошло до улучшения тормозов, кроме как установка ate-power дисков. Хорошо что трассы , где мы соревновались , были достаточной длины и ,оттормозиться со скорости 200+ не представляло сложностей .

Выхлоп был убран и выведен через резонатор в сторону переднего бампера(Фото) . Из-за чего турбина существенно легче и быстрее надувала необходимое давление .

Так же были установлены приборы для контроля процесса . Приборы Defi . Наддув , давление топлива , и темп. выхлопа .

 

 

Проблемы ,с которыми столкнулись в стадии постройки и настройки машины:

  1. Слабая трансмиссия . Поиски вариантов усиления не привели к результатам .
  2. Относительно медленное переключение передач вызванное частично передвижением двигателя в момент переключения ,частично конструкцией относительно “кулочковых” КПП
  3. Холостой ход . Настройка холостого хода ниже 1500 практически не возможна с маленькой энерцией коленвала и форсунками 1100сс
  4. Из-за отсутствия синхронизации Haltek-a и Innovate (Широкополосная лямбда) приходилось настраивать на дороге без логов , что как минимум опасно и не точно
  5. Мало ”Тюнинга” на OPEL

 

Что не было сделано :

  • Не были усовершенствованы  тормоза
  • Не были отрегулированы фазы и, не пройдена финальная отстройка мотора
  • Не были поменяны колеса на меньший диаметр с резиной для драга
  • Не были сделаны амортизаторы от крена двигателя во время резкого старта

На этом проект заморозили .

Машина была продана.