Малый ход

Система Easytronic (Изитроник) содержит функцию замедленного движения. Функция замедленного движения дает возможность автомобилю совершать плавный разгон при частоте вращения холостого хода, включенной передаче и невключенном тормозе. При этом, сцепление частично замыкается. Благодаря этому возможно удобное маневрирование и парковка. При повышенной температуре сцепления происходит линейное снижение момента замедленного движения. Если функция замедленного движения не в порядке, это указывает на то, что из гидравлики муфты сцепления выпускается воздух, и/или необходимо заново настроить точку касания.

Ввод энергии в сцепление (скольжение)

Во время эксплуатации автомобиля регистрируется энергия проскальзывания в сцеплении. Под проскальзыванием понимается возникающая разность частоты вращения между частотой вращения на выходе двигателя и частотой вращения на входе коробки передач при передаче крутящего момента. Чем больше значение энергии, тем больше нагрев отдельных деталей сцепления. Отдельные детали сцепления имеют определенные температурные пределы, выше которых возникают необратимые изменения и нарушение функций и характеристик.

Функция защиты сцепления

Для защиты сцепления от перегрузки в программном обеспечении реализована функция защиты. Эта функция отслеживает ситуации проскальзывания в сцеплении и кроме того обнаруживает "постоянное проскальзывание" при превышении предела накопленной энергии трения в зависимости от ситуаций и передачи.

При этом различаются движение, трогание, замедленное движение, трогание под нагрузкой, нормальное трогание, а также передачи "1", "2" и "R"

Отдельно рассматривается ситуация глушения двигателя (остановка автомобиля посредством стояночного и/или главного тормоза и одновременное приведение в действие педали акселератора)

Контрмеры

Ситуация

Трогание

Глушение двигателя

Движение

Замедленное движение (v < предела)

Замедленное движение (v > предела)

Предупреждение водителя

Подтягивание сцепления через отключение отслеживания крутящего момента. После переключений с выдержкой времени - двухступенчатое подтягивание для повышения удобства переключения. Повторное включение отслеживания крутящего момента при последующем разгоне.

   

X

   

Глушение двигателя медленным подтягиванием сцепления.

 

X

     

Принудительный разгон отключением отслеживания крутящего момента. При этом подтягивание сцепления через двухступенчатую рампу. Повторное включение отслеживания крутящего момента при последующем разгоне.

X

     

X

Отключение функции замедленного движения до обнаружения водителя через педаль акселератора или перемещение рычага селектора в положение "D" / "R" после "N".

     

X

 

 

Коэффициент трения

Применяемый в системе управления Easytronic (Изитроник) коэффициент трения не соответствует физическому коэффициенту трения на накладке диска сцепления. Коэффициент трения Easytronic является расчетной величиной программы, с помощью которой можно согласовать заложенную в программе характеристику момента управления с фактической характеристикой. Коэффициент трения Easytronic - это коэффициент, который влияет на момент сцепления (адаптация коэффициента трения). Коэффициент трения охватывает все факторы воздействия, которые изменяют передаточную характеристику момента сцепления в качестве функции перемещения исполнительного органа (характеристика момента управления). Это, в том числе, маршрут движения, тепловые эффекты на сцеплении, физический коэффициент трения, радиус трения или дополнительные электрические потребители, которые оказывают влияние на момент двигателя.

Адаптация

Адаптацией обозначается согласование обученных данных в процессе текущей эксплуатации автомобиля. Таким образом, сохраненные в блоке управления характеристики и данные геометрии коробки передач постоянно адаптируются к действующим условиям, например, во время эксплуатации производится адаптация результирующей характеристики сцепления для блока управления с помощью параметров точки касания и коэффициента трения.

Адаптация коэффициента трения

В автомобиле производится согласование коэффициента трения. Для этого оцениваются сигнализация крутящего момента двигателя и перемещение исполнительного органа в ситуации проскальзывания (например, разгоны или переключения). Система управления Easytronic изменяет момент сцепления вместе с коэффициентом трения так, что номинальная характеристика момента управления (заложенная в системе управления) приводится в соответствие с фактической характеристикой.

Адаптация точки касания

Адаптация точки касания служит для компенсации тепловых и/или вызванных износом смещений характеристики сцепления. Адаптация точки касания производится при неподвижном автомобиле, работающем двигателе, включенном тормозе и включенной передаче.

Адаптация данных геометрии коробки передач

После каждого включения новой передачи проверяется геометрия коробки передач в направлении включения и выбора передач. Отклонения от значений, настроенных при вводе в эксплуатацию, оцениваются и приводят к долгосрочному изменению заложенных значений. Таким образом, изменения геометрии коробки передач согласуются по сроку службы (например, износу).

Отверстие для выравнивания

Контрольное отверстие - это небольшое отверстие в рабочем цилиндре. Оно позволяет выполнить гидравлическую балансировку и, вместе с тем, компенсацию линейного расширения в системе расцепления (отслеживание) через компенсационный бачок, служащий в качестве гидроаккумулятора. Оно также необходимо в качестве компенсации указанного процесса, чтобы компенсировать изменения объема жидкости вследствие колебаний температуры или уменьшение объема жидкости вследствие потери жидкости или износа.

Сопровождение момента

Без сопровождения момента исполнительный элемент сцепления выходит только в позиции полного открытия или закрытия. С использованием сопровождения момента заданная позиция исполнительного механизма сцепления всегда зависит от актуального крутящего момента двигателя (характеристика сцепления момент/путь). Для демпфирования изменения усилия в качестве заданного момента сцепления задается крутящий момент двигателя, помноженный на безопасный коэффициент. Тем самым система реагирует на быстрое увеличение крутящего момента кратковременным проскальзыванием сцепления. Кроме того, сопровождение момента позволяет осуществлять в диапазоне частичной нагрузки быстрое раскрытие сцепления. Сопровождение момента в отношении малых моментов ограничивается минимальным моментом сцепления.

При некоторых неисправностях реализуется резервная стратегия "Отключение сопровождения момента".

Синхронизация

По причине различной частоты вращения первичного и выходного валов коробки передач необходимо производить согласование частоты вращения валов во время переключения передачи, а также синхронизацию для включения передачи. Данная функция в коробке передач выполняется блокирующими кольцами синхронизатора. При переключении передач скользящая втулка смещается в направление к зубчатого венца переключения. При этом она захватывает с собой блокирующее кольцо синхронизатора, которое прижимается к внешнему конусу. Вследствие различной частоты вращения соединяемых деталей блокирующее кольцо синхронизатора слегка проворачивается относительно скользящей втулки. Тем самым срабатывает стопорное устройство. Скошенные зубья блокирующего кольца синхронизатора прижимаются к скользящей втулке и препятствуют дальнейшему смещению. Под воздействием усилия прижима оба конуса трутся друг об друга до синхронизации их частоты вращения. Только после этого скользящая втулка входит поверх зубчатого венца переключения и происходит включение передачи. Процесс синхронизации необходим при переключении на повышенную или пониженную передачу. В коробке передач положении блокирующих колец синхронизатора находится перед крайним положением передачи и определяется во время ввода в эксплуатацию в качестве отдельного параметра. Положение, в котором происходит синхронизация, называют порогом синхронизации.

Стоянка автомобиля

Для предотвращения непроизвольного движения автомобиля после его остановки необходимо включить стояночный тормоз.

Покидание автомобиля

Запрещается выходить из автомобиля при включенной передаче и работающем двигателе. В этом случае при открытии двери издается предупредительный сигнал.

Требуется срочное сервисное обслуживание автомобиля (SVS)

Для некоторых кодов неисправности, которые активируются Easytronic (Изитроник) в случае ошибки, включается сигнальная лампа SVS. В этом случае возможно продолжение движения, однако необходимо срочное обращение в специализированную мастерскую для локализации и устранения неисправности.

Тормозная жидкость для системы расцепления коробки передач МТА

Замену тормозной жидкости для системы расцепления следует производить через предписанные интервалы. Категорически необходимо использовать только тормозные жидкости, специфицированные Opel/LUK: BASF Hydraulan 404 DOT4+" или "Shell Brake Fluid DOT4+ LW". Наличие даже незначительных загрязнений тормозной жидкости смазкой или маслом (например, смачивание маслом трубки главного тормозного цилиндра, чтобы ее легче было насадить, либо долив тормозной жидкости из емкости, загрязненной минеральным масло) приводит к выходу из строя рабочего цилиндра и, следовательно к повреждению исполнительного механизма сцепления и центрального расцепляющего устройства. Загрязнение в системе можно распознать по разбухшему сильфону расширительного бачка.

Перегрев сцепления

При остановке на подъемах обязательно подтянуть стояночный тормоз или привести в действие главный тормоз. При включенной передаче нельзя удерживать автомобиль в неподвижном состоянии повышением оборотов двигателя, чтобы избежать перегрева/повреждения сцепления. Приведение в действие ножного тормоза, при одновременном нажатии педали акселератора, также приводит к повреждению сцепления, и не следует это делать.