strelkaАварийные режимы

strelkaОсобенности

strelkaКоробка передач MTA (Изитроник) Easytronic

Современные покупатели автомобилей с каждым годом становятся все требовательнее к выбору средств передвижения. Поэтому, автопроизводители стремятся угодить возрастающему спросу, внедряя все больше усовершенствований и технических новинок в свои модели. Например, компания Опель придумала и внедрила систему изитроник, позволяющую автоматизировать процесс переключения передач на автомобиле.

Внешне движение автомобиля напоминает езду с автоматической коробкой передач, хотя технически – это все та же механика, у которой большая часть функций выполняется дополнительными узлами. Для владельцев различия практически незаметны – селектор выбора передач и отсутствие педали сцепления вызывают ассоциацию с АКПП, хотя принцип действия у них разный.alt

За любым сложным узлом автомобиля требуется тщательно следить, и изитроник не исключение. Техническим регламентом предусмотрена процедура, которая называется адаптация точки схватывания. Она заключается в настройке момента соприкосновения диска сцепления с маховиком, и зависит от многих параметров. Это и скорость вращения коленвала, и скорость движения самого автомобиля, выбранной передачи и т.д.

На автомобиле с механикой все эти моменты учитывает водитель. Выбор времени переключения передачи, саму передачу и выжим сцепления осуществляются ним автоматически. Точно также поступает и система изитроник, просто водителю необходимо учитывать то момент, что она только помогает ему, тогда как подача газа или сброс при переключении он должен осуществлять самостоятельно.

На сервисных станциях за несколько лет накопилась статистика обращений владельцев автомобилей Опель с системой изитроник. Адаптация точки схватывания – довольно частая процедура, поскольку многие владельцы не совсем правильно воспринимают режим работы изитроника. Дело в том, что во время стоянки с включенной передачей система постоянно держит диск сцепления максимально близко к маховику, чтобы в любой момент соединить трансмиссию с силовым агрегатом.

Длительные задержки приводят к преждевременному износу деталей, что негативно сказывается на ресурсе всего узла. Поэтому, автовладельцы должны придерживаться такого алгоритма действий, который исключает подобные ситуации, позволяя всему узлу отработать положенное время (срок службы). Тогда адаптация точки схватывания будет необходима лишь по техническому регламенту, что значительно сэкономит средства владельцев.