strelkaСистема Twinport (Твинпорт)

В последние годы внимание многих автолюбителей приковано к различным технологиям, направленным на экономию топлива. Понятно, что разработки солидных автопроизводителей вызывают больше внимания и доверия, особенно если компания их внедряет на собственных автомобилях. К числу таковых относится и система twinport от компании Opel. И это не маркетинговый ход, как думают несведущие люди, чтобы повысить интерес к малолитражным моделям, это результат многолетних испытаний и тестов, проведенных целым коллективом талантливых инженеров.

Ведь уже более века с тех пор, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания, не прекращаются эксперименты по улучшению его работы. Все дело в том, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре двигателя по времени длится дольше, чем время рабочего такта, соответственно топливо не до конца сгорает. Как результат – повышенный расход топлива. Чтобы увеличить временной интервал, внедрили систему опережения зажигания – топливо поджигается раньше, чем поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ). Увеличивать на большее время оказалось невозможно, т.к. неизбежно возникала детонация. Поэтому стали проводить эксперименты с изменением распространения огневого фронта в камере сгорания. Для этого топливовоздушная смесь, при подаче в цилиндры, закручивалась вихреобразно, что приводило к ее более быстрому сгоранию. Инжекторная система впрыска, в данной ситуации оказалась более эффективной, поэтому потеснила карбюратор. Хотя, как известно из истории развития автомобилестроения, принцип впрыска топлива был изобретен раньше карбюратора, но в силу конструктивных сложностей, не использовался долгие годы.

Вопросы экологии заставили инженеров пересмотреть многие параметры в сторону улучшения сгорания топлива в цилиндрах двигателя. А инженеры компании Opel стали проводить эксперименты срезу по нескольким направлениям. В результате появилась система twinport, которая призвана решать сразу две задачи – снижение потребления топлива и снижение выбросов вредных веществ.

По своей сути, система twinport – это видоизменяемая в режиме реального времени подача топлива в цилиндры двигателя. Она ориентируется на множество параметров, получая информацию от различных датчиков. Электронный блок рассчитывает каждую порцию топлива и воздуха на каждый рабочий такт двигателя. И когда движение автомобиля изменяется с интенсивного разгона на движение накатом, то изменяется и алгоритм подач топлива в цилиндр. В конечном итоге удается сэкономить порядка 6% топлива, по сравнению с автомобилями, не оборудованными системой twinport.

Реализовать подобное удается благодаря тому, что изменяется направление движения топливовоздушной смеси во впускном коллекторе. Специальная заслонка перекрывает движение потоку, и он попадая в цилиндр, закручивается, что способствует лучшей наполняемости цилиндра. Благодаря этому, в состав новой смеси подмешивается и часть отработанных газов, что позволяет снизить вредные выхлопы – топливо, не сгоревшее за предыдущий цикл, догорает с новой смесью.alt

Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.