Еще весной 2011 года руководство концерна Opel заявило, что сокращает сроки выхода на европейский рынок новой модели Opel Mokka, ранее планировавшийся на 2013 год. Взяв за основу платформу Opel Corsa ,компания собирается выпустить сверхмалый автомобиль в сжатые сроки. И как видно из новой серии шпионских фото, на предприятии в Айзенахе вовсю идут ресурсные испытания предсерийного автомобиля.alt

И это при том, что публике даже не представляли концепт данной модели. А значит, у руководства Opel, да и у головной корпорации General Motors есть свои причины для ускорения проекта по выводу нового автомобиля Opel Mokka на рынок. Но о них, традиционно умалчивается.

О новой модели известно немало. Силовых агрегатов планируется всего 2: 2-х и 3-х цилиндровые моторы объемом в 1,0 л каждый. Также указывалась и сверхэкономичность – по уверениям автопроизводителя средний расход топлива в смешанном цикле не будет превышать 3,5 литра на 100 км пути. Кроме того, планируется выпуск Opel Mokka и в виде электромобиля. Правда, пока о его возможностях и технических характеристиках не сообщается.

И все же, осмелимся высказать свое предположение, что изменению планов все же есть объяснение, причем, связанное с будущим новейшей разработки Opel – RAK e. Будучи представленным на IAA-2011 во Франкфурте, этот двухместный электромобиль, рассчитанный, в том числе, и на самых юных водителей, наделал немало шума в автомобильных кругах. Еще бы, ведь заявленные расходы на преодоление 100 километров, по уверениям автопроизводителя, составят всего 1 евро!

Так вот, возвращаясь к предсерийным испытаниям Opel Mokka, скорее всего руководство General Motors хочет оценить ориентировочный потенциал рынка столь малых автомобилей. Предварительная цена Opel RAK e заявлена, как «очень низкая». Следует надеяться, что она будет меньше, чем у Opel Mokka, за которую дилеры будут просить по 8500 евро в базовой комплектации.