В истории марки Opel немало дат, которые знаменовали собой начало новой эры. Примечательна история взаимоотношений между американской компанией General Motors, которой братья Опели по собственной инициативе продали большую часть акций своего автозавода в 1929 году. С этого периода и до 1940 года, когда компания была национализирована германским режимом, американский концерн проводил сдержанную политику в управлении компанией Opel, не навязывая своих видений в дизайне новых моделей.

Лишь в 1939 году появилась модель Opel Kapitan, кузов для которой был полностью спроектирован американцами. Это было необычное для американской автошколы решение – спроектировать несущий кузов для автомобиля, тогда как большинство моделей выпускалось рамной конструкции. Автомобили оснащались 6-ти цилиндровым 2,5 л рядным двигателем. Конструкция оказалась удачной и была хорошо воспринята поклонниками марки. В годы войны управление компанией было утрачено, и лишь после ее окончания, автозавод снова перешел под юрисдикцию американского концерна General Motors.

Причем, передача завода американскому подразделению General Motors из подчинения военно-морских сил США состоялась лишь в 1948 году. Когда все юридические формальности были утрясены, на завод прибыла техническая комиссия, которая оценила производственные возможности вновь полученной в управление компании Opel.alt

Кстати, послевоенный выпуск легковых автомобилей на заводе был возобновлен именно с модели Opel Kapitan. Автомобиль выпускался в довоенной версии, с небольшими переделками аж до 1950 года.

Зарождающийся в это же время знаменитый аэростиль, как всеобщее увлечение американцев успехами в авиации и ракетостроении, в популяризации которого заметную роль сыграл и рок-н-ролл, не мог обойти и компанию Opel, ведь во главе правления Були американские граждане.

И в 1958 году кузов Opel Kapitan приобрел супермодные «плавники», панорамное стекло, повторяющее авиационный фонарь, массивные бампера, обильно хромированные, а также знаменитые аэростилевские боковые молдинги, переходящие в задние крылья с интегрированными фонарями. Одним словом, Opel Kapitan P2,5 стал революционным автомобилем на немецких улицах, олицетворявших успехи американского автопрома эпохи аэростиля.

На Opel Kapitan P1 2,5 устанавливался двигатель мощностью 80 л.с., а максимальная скорость была 142 км/ч. За первый год автозавод выпустил больше 34 тысяч экземпляров, и после этого спрос на автомобиль упал. Покупателям не нравилось, что пассажирам на заднем сидении было некомфортно из-за особенностей конструкции задней части крыши. Конструктивно, автомобиль был более сдержанным, чем выпускавшиеся в те годы суперпопулярные Chevrolet Bel Air и Impala, входившие в концерн General Motors и расходившиеся миллионными тиражами.

Инженеры учли недовольство покупателей, и уже в 1959 году появилась обновленная версия с более ровной крышей в районе задних сидений. ЯА в остальном все осталось прежним. Радикальные изменения произошли в трансмиссии – на модель Р2 стали устанавливать американскую автоматическую коробку Hydra-Matic. Но и она не нашла особого спроса у европейских покупателей, не принимавших американские стандарты.

Сегодня на автомобильных аукционах, предлагающих на продажу ретро автомобили, модели Opel Kapitan P1 и P2 постоянно растут в цене. Хотя попытки интегрировать американский стиль и принимались еще полвека назад, только сегодня поклонниками старины по дорогам Европы все еще рассекают воздух своими плавниками Opel Kapitan.