Компания Opel очень долго намекала о необходимости выпуска кроссовopel-mokka-01ера малых размеров, который будет не намного больше выпускаемого хэтчбека Opel Corsa, неоднократно подкармливала прессу сообщениями о разработке планов по его выпуску, пока в  2010 году окончательно не сообщила о скором появлении Opel Mokka. Сохранив интригу с названием, компания Opel дала почву для размышлений, отвлекая основное внимание журналистов и автолюбителей на мотивы, побудившие дать столь необычное имя будущему автомобилю.
Современный европейский рынок компактных кроссоверов буквально перегрет, что характеризует его как один из наиболее лакомых сегментов для всех автопроизводителей. Удачные модели расходятся с конвейера, словно горячие пирожки, побуждая автопроизводителей к производству все новых и новых моделей.


И вот сначала в Детройте был показан Buick Encore – «сводный брат» немецкой модели, а затем на Женевском автосалоне 2012 opel-mokka-02года на публике появился Opel Mokka. Именно ему в компании Opel предстоит конкурировать с прямыми конкурентами - Nissan Juke и недавно продемонстрированным на автосалоне в Нью-Дели Ford EcoSport.


На представленном информационном стенде Женевского автосалона указано, что габаритные размеры - длина Opel Mokka 4280 мм, что больше на 280 мм больше хэтчбека Opel Corsa, и на 140 мм короче чем Opel Astra. В сравнении с конкурентом Nissan Juke, Mokka крупнее на 145 мм. Несомненно порадует и багажник автомобиля - при сложенных задних сидениях полезный объем - 1372 л. Кроме того, в салоне автомобиля расположено 19 отделений для различных вещей.
По капотом этой стильной «кофемашины» тоже немало неожиданностей. Будут здесь и opel-mokka-03jpg«старички»: 1,7-литровый дизель, мощностью в 130 л.с., знакомые европейским автолюбителям, и классический 1,6-литровый бензиновый агрегат мощностью в 115 л.с., и хорошо известный турбированный 1,4-литровый мотор в 140 л.с.


А неожиданность кроется в комплектации для российского рынка – компания Opel, помимо трех моделей моторов (включая и дизель!), предложит модель Mokka еще и с бензиновым 1,8-литровым силовым агрегатом мощностью в 140 л.с. Весь фокус заключается в его цене – в сравнении с турбированным 1,4 л мотором той же мощности, Opel Mokka с атмосферным силовым агрегатом  будет стоить дешевле на на 20 тысяч рублей.


В трансмиссии Opel Mokka только проверенным варианты – никаких «роботов» или вариаторов на модели не будет. Покупателям предложат либо механическую коробку передач, которая будет совмещаться со всеми 4-мя силовыми агрегатами, либо классическую гидротрансформаторную АКПП. Правда, с 1,6 л мотором мощностью в 115 л.с. она не идет, но это единственное ограничение.

Базовая версия  автомобиля оснащается передним приводом, а за доплату можно заказать полноприводную машину. Кроме этого доступны многие опции:
- система старт-стоп;
- система помощи при старте на подъеме или спуске с горы;
- система контроля за дорожными знаками и разметкой;- камера заднего вида, облегчающая парковку и движение задним ходом;
- система крепления велосипедов Flex-Fix;
- система умного света (автоматически регулируемый световой пучок в зависимости от наличия встречного транспорта и дорожных условий);- 18-ти дюймовые колесные диски и т.д.
Продажи Opel Mokka на российском рынке стартуют до конца 2012 года. О ценах на горячую «кофемашину» российским автолюбителям станет известно уже летом текущего года.

opel-mokka-04 opel-mokka-05