Многие потенциальные покупатели, увидев в автосалоне автомобили семейства Опель, загораются желанием его приобрести. Особенно подкупает ручка переключения передач, напоминающая АКПП. Правда, продавец называет ее непонятным словом «изитроник». И вот уже счастливые обладатели выезжают за ворота автосалона на собственном автомобиле, а дальше начинается повседневная эксплуатация, которая не всегда может проносить только положительные эмоции.alt

Как показывает опыт, ошибочное восприятие системы изитроник как полноценной автоматической коробки передач, грозит ее ранним выходом из строя. Особенно не следует забывать, что поведение водителя за рулем автомобиля не должно отличаться от управления механической коробкой передач. В противном случае придется гораздо чаще проводить адаптацию точки схватывания сцепления. Эту процедуру производитель рекомендует проводить через 10-15 тысяч км.

У многих владельцев данная процедура вызывает недоумение, однако проблема столь частой процедуры кроется в ошибочном восприятии водителем алгоритма работы системы изитроник. Дело в том, что переключение передач производится автоматически, однако положение педали газа все же регулируется водителем. И вот здесь кроется основная ошибка – при переключениях передач водитель просто таки обязан отпускать на мгновение педаль газа. Иначе неизбежны рывки и удары при соединении диска сцепления с маховиком.

Соответственно, адаптация точки схватывания, не что иное, как процедура соответствия момента смыкания (прилегания) диска сцепления с маховиком одновременно с возрастанием оборотов двигателя. Особенно важно для водителей начинать движение плавно, не допуская резких ускорений. Другими словами, алгоритм действий должен быть точно таким же, как и при поездках с механической коробкой скоростей.