Режимы движения (AF40)

Специальная программа движения и контроля для:

  • спортивного режима езды
  • рабочей температуры
  • аварийного режима
  • езды с прицепом
  • перевозимого груза
  • движения на подъем/на спуск
  • Температура трансмиссионного масла
  • Функция Hill Hold (противооткатная функция при трогании в гору)
  • Нейтральное положение

задается модулем управления трансмиссией. Режим зависит от состояния нагрузки, числа оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки.

Спортивный режим вождения (6-ступенчатая передача, спортивный режим вождения за счет задержки точек переключения)

В соответствии с движением педали газа будет автоматически выбран экономичный или спортивный режим.

Программа "Температура трансмиссионного масла"

Модуль управления трансмиссией автоматически активизирует программу режима движения "Температура трансмиссионного масла", если температура трансмиссионного масла поднимется выше 150 °С. При этом будет снижен крутящий момент двигателя. При падении температуры трансмиссионного масла ниже 140 °С данный режим заканчивается.

Программа "Под гору"

Данная программа активизируется при закрытой дроссельной заслонке и нажатом тормозе. Коробка передач может сама переходить на более низкую передачу с целью торможения двигателем.

Программа "В гору"

За счет сравнения теоретического и фактического положения педали акселератора прибор TCM распознает уклон. Таким образом удается избежать постоянного переключения передач на более низкую и более высокую, и связанных с этим потерь скорости.

Программа прогрева

Для ускоренного доведения двигателя до рабочей температуры в холодном состоянии точки переключения устанавливаются несколько выше.

Программа "Контроль нейтрали"

Для сокращения расхода топлива и снижения вибраций происходит размыкание сцепления С1 на стоящем автомобиле. Таким образом снижаются обороты холостого хода.


 

Ручное переключение передач (+/-) - режим Tiptronic

Кроме автоматического "режима АТ" водитель имеет возможность ручного "переключения передач". При перемещении рычаг переключения передач из положения "D" влево будет активизирован ручной режим. При этом запрашиваются данные, сохраненные в памяти блока управления для моделирования ступеней передач, и водитель может "переключать передачи" аналогично нормальной механической (МТ) коробке передач.

  • Нажатием на рычаг переключения передач в сторону + будет произведено "переключение" на повышенную передачу.
  • При оттягивании рычага переключения передач в сторону - будет произведено "переключение" на пониженную передачу.
    • Выбранная ступень или режим отображаются на дисплее индикатора числа оборотов.
    • Если переключить селектор при слишком высоких или слишком низких оборотах двигателя, для защиты коробки передач будет произведена смена ступени передачи.
    • При слишком высоких оборотах двигателя прибор TCM самостоятельно перейдет на следующую более высокую передачу.
    • При слишком низких оборотах двигателя прибор CVTronic самостоятельно смоделирует ближайшую более низкую передачу.

 

Программа аварийного движения

Если прибор ТСМ распознал ошибку, включится программа аварийного движения. В зависимости от вида неисправности будет активизирована одна из нижеследующих аварийных программ. В режиме программы аварийного движения функции коробки передач ограничены, для защиты механических компонентов, однако, даже в режиме аварийного движения водитель получит в свое распоряжение максимальный круг доступных функций.