Капитальный ремонт двигателя (капиталка).


Введение

Ремонт головки блока

Ремонт блока двигателя

Ремонт криво-шатунного механизма

Ремонт ГРМ


Коленчатый вал (коленвал)

Зазор в коренных шейках (опорах). Увеличенный зазор в коренных опорах как правило сопровождается ухудшением давления масла в магистрали двигателя .

Есть два варианта измерений . 1) С помощью специальной полосы . 2) Инструментом (микрометр и нутромера)

Первый способ хоть и простой но довольно точный . Принцип такой : На шейку укладывается полоска определенного диаметра  мягкого материала (у разных производителей разный размер и материал ) . После этого прикручивается крышка шейки с вкладышем усилием описанным в книге по ремонту т.е. как при сборке двигателя . После этого крышка откручивается и снимается . На шейке коленвала остается расплющенная полоска , замером ширины которой можно высчитать зазор . Для упрощения подсчетов как правило в комплекте с полосками поставляется мерная линейка .  

         


Второй способ . Ну тут вроде все просто . Выявления зазора происходит путем вычисления из двух независимых замеров разными приборами разных деталей .


Расчет диаметра шейки (см.фото выше). Размер (A)+ размер(B)/2 = среднее значение.

Расчет диаметра в коренном подшипнике (см. фото выше). Формула для расчета: I + II + III / 3

Формула для расчета зазора . Среднее значение диаметра коренного подшипника минус среднее значение диаметра шейки = зазор .


Если на шейках большие задиры , то выявление ремонтного размера происходит после проточки  коленвала .

Замеры зазоров на шейках шатунов производятся аналогично замерам зазоров коренных шеек .


Допустимые зазоры смотрим в тех. документации .

Проверка осевого зазора коленчатого вала


Допустимый осевой зазор коленчатого вала: 0,100 – 0,202 мм

Проверка радиального биения коленчатого вала


Максимально допустимое радиальное биение: 0,03 мм



Так же необходимо обратить внимание на масленый насос , зазоры в нем . Насос - это практически "сердце" мотора , которое гоняет необходимое кол-во масла по каналам двигателя. Износ насоса неизбежно приводит к масленому голоданию и неизбежной поломки всего двигателя ! Можно конечно просто поменять насос , но это дорого и не всегда необходимо . Немного о зазорах в насосе .    

Один тип насоса

                                     

Второй тип насоса

    

Перед тем как покупать новый насос , дайте профессионалам померить старый .Если зазоры в пределах нормы , то и менять его лишнее !

Так же существуют ремонтные комплекты насосов . Они помогут восстановить Ваш насос .

Вверх

Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

Комментариев пока нет, оставьте первый.