Капитальный ремонт двигателя (капиталка).
Ремонт криво-шатунного механизма
Головка блока
Головка блока - при ремонте головы , есть возможность не просто отремонтировать ее , но и постараться усовершенствовать , тем самым поднять немного мощность двигателя . Дело в том , что заводская сборка далеко не идеальна (швы , задиры, нарушение соосности впускных и выпускных окон головки и коллектора и т.д Все это в прямую или косвенно влияет на наполняемость цилиндров , а значит и на мощность двигателя . Это можно исправить , при определенных навыках . Дальше мы еще затронем эту тему . А пока поговорим про ремонт головы .
Головку блока прежде всего надо полностью разобрать и отмыть все ее детали .
Вспомним только как расухаривать клапана. Делать это надо специальным инструментом (a)освобождая сухарики (b) путем нажатия на тарелку .

Дальше снимаем маслосъемные колпачки .

Дальше надо перейти к замерам , для понимания степени углубления в ремонт .
Прежде всего смотрим направляющие измеряем зазор между направляющей и клапаном
Определить внутренний диаметр направляющей втулки клапана в трех различных плоскостях, отметить значения.


Рассчитать среднее значение.
Пример вычисления:
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:
| Измерение I | 7,025 мм | ||
| Измерение II | 7,030 мм | ||
| Измерение III | 7,020 мм | ||
| 21,075 мм | : 3 = | 7,025 мм | |
Среднее значение 7,025 мм
Определить диаметр стержня клапана на очищенном или новом клапане посредством микрометра.

Зазор стержня клапана определяется на основе расчета.
Пример вычисления:
| Среднее значение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана | 7,025 мм | 
| Диаметр стержня клапана | -7,000 мм | 
| В итоге средний зазор стержня клапана: | = 0,025 мм | 
Разница между средним внутренним диаметром направляющей втулки клапана (7,025 мм) и наружным диаметром стержня клапана (7,000 мм) дает в итоге средний зазор стержня клапана (0,025 мм).
Допустимые размеры смотрим в тех.данных к своему авто. Можно попробовать найти на нашем сайте в меню тех.информация
Если с направляющими все в порядке , то смотрим форму(a) и размеры(b) седла клапанов


Если направляющие требуют ремонта или замены , то сначала выполняется эта процедура , а потом уже приводятся в порядок седла , естественно если седла не надо менять , в противном случае направляющие меняем вместе с седлами , но эти работы следует делать только в специализированных местах с хорошим точным оборудованием . После замены направляющих , приведем в порядок форму и размер фаски седел (см. рисунок выше) размер фаски важен , если будет слишком тонкая , то будет работать громче , а толстая вероятность прогара клапана .
Форма седла формируется на высокоточном оборудовании , что вкупе с новой либо восстановленной по всем правилам фаской клапана не требует притирки и обеспечивает надлежащую герметичность! Далее проводится ваккум-тест, позволяющий выявить возможные дефекты с их последующим устранением.
Несколько слов о размерах связанных с заменой втулок .

Эти размеры так же можно найти в тех.литературе или на сайте .
Вот некоторые размеры о которых мы говорили на примере ASTRA H Z16XEP
| Двигатель | Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER | ||
| Высота головки цилиндров | мм | ||
| Ширина седла клапана в головке цилиндров | |||
| впускной клапан | мм | 1,0 – 1,4 | |
| выпускной клапан | мм | 1,4 – 1,8 | |
| Угол седла клапана в головке цилиндров | |||
| Главный угол | 90° -30' | ||
| Верхний корректировочный угол | 60° +/- 1° | ||
| Нижний корректировочный угол | 120° +/- 1° | ||
| Внутренний диаметр направляющей клапана | |||
| нормальный размер | мм | 5,000 - 5,016 | |
| Ремонтный размер (0,075) | мм | 5,075 - 5,091 | |
| Ремонтный размер (0,150) | мм | 5,150 - 5,166 | |
| Длина направляющей клапана | |||
| впускной клапан | мм | 36,7 - 37,3 | |
| выпускной клапан | мм | 36,7 - 37,3 | |
| Монтажная высота направляющей клапана | |||
| впускной клапан | мм | 10,7 – 11,0 | |
| выпускной клапан | мм | 10,7 – 11,0 | |
| Монтажная высота клапанов | |||
| нормальный размер | мм | ||
| Ремонтный размер (0,075) | мм | ||
| Ремонтный размер (0,150) | мм | ||
| Двигатель | Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER | |||
| Длина клапана                                             | ||||
| нормальный размер | ||||
| впускной клапан (GM F) | мм | 117,00 – 117,40 | ||
| выпускной клапан (GM B) | мм | 116,16 - 116,36 | ||
| Ремонтный размер (0,075) | ||||
| впускной клапан (GM FK1) | мм | 117,00 – 117,40 | ||
| выпускной клапан (GM BK1) | мм | 116,16 - 116,36 | ||
| Ремонтный размер (0,150) | ||||
| впускной клапан (GM FK2) | мм | 117,00 – 117,40 | ||
| выпускной клапан (GM BK2) | мм | 116,16 - 116,36 | ||
| Ø | Шток клапана | |||
| нормальный размер | ||||
| впускной клапан (GM F) | мм | 4,965 - 4,980 | ||
| выпускной клапан (GM B) | мм | 4,950 – 4,965 | ||
| Ремонтный размер (0,075) | ||||
| впускной клапан (GM FK1) | мм | 5,030 – 5,045 | ||
| выпускной клапан (GM BK1) | мм | 5,025 – 5,040 | ||
| Ремонтный размер (0,150) | ||||
| впускной клапан (GM FK2) | мм | 5,105 – 5,120 | ||
| выпускной клапан (GM BK2) | мм | 5,100 – 5,115 | ||
| Двигатель      | Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER | |||
| Зазор штока клапана                                   | ||||
| впускной клапан | мм | 0,020 – 0,061 | ||
| выпускной клапан | мм | 0,035 – 0,066 | ||
| допустимое биение штока клапана | мм | 0,03 | ||
| Ø Тарелка клапана | ||||
| впускной клапан | мм | 31,1 – 31,3 | ||
| выпускной клапан | мм | 27,4 – 27,6 | ||
| Угол седла клапана на тарелке клапана | 90° 40' +/- 15' | |||
| Вращатель клапана | ||||
| впускной клапан | отсутствует | |||
| выпускной клапан | отсутствует | |||
Так как на данном двигателе установлены механические толкатели ,то они требуют регулировки :
| Двигатель | Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER | |||
| Зазор клапана | ||||
| Номинальное значение | ||||
| впуск | мм | 0,25 | ||
| выпуск | мм | 0,30 | ||
| Допустимый зазор клапана                          | ||||
| впуск | мм | 0,21 - 0,29 | ||
| выпуск | мм | 0,26 - 0,34 | ||
Проверяем плоскость
С помощью лекальной линейки проверить головку цилиндров по длине и ширине на прогиб и по диагоналям на перекос.

Вспомним и про усовершенствование головки . Затронем только наиболее важное . Это соосность впускных и выпускных окон коллектора . Бывает даже дешевая прокладка перекрывает часть окна , что неприемлемо ! Процедура проверки довольно проста .Нужно просто внимательно посмотреть оттиск на старой прокладке .не пересекаются ли линии границ окон. Так как точно окна трудно совместить , то нужно что бы сохранялось правило :Впускные окна на головке блока могут быть немного больше окон на коллекторе , а выпускные окна на головке , меньше чем на коллекторе . Нам важно что бы не было ступеньки по ходу потока воздуха и выхлопных газов в меньшую сторону , в большую допустимо .

Когда все работы завершены , головку и все ее комплектующие необходимо еще раз промыть уменьшая тем самым вероятность попадания частиц метала , стружки и т.д. Собираем в обратном порядке , не забывая установить маслосъемные колпачки специально предназначенным для этого инструментом .

Комментариев пока нет, оставьте первый.