Капитальный ремонт двигателя (капиталка).

Введение

Ремонт головки блока

Ремонт блока двигателя

Ремонт криво-шатунного механизма

Ремонт ГРМ


Головка блока


Головка блока - при ремонте головы , есть возможность не просто отремонтировать ее , но и постараться усовершенствовать , тем самым поднять немного мощность двигателя . Дело в том , что заводская сборка далеко не идеальна (швы , задиры, нарушение соосности впускных и выпускных окон головки и коллектора и т.д Все это в прямую или косвенно влияет на наполняемость цилиндров , а значит и на мощность двигателя . Это можно исправить , при определенных навыках . Дальше мы еще затронем эту тему . А пока поговорим про ремонт головы .

Головку блока прежде всего надо полностью разобрать и отмыть все ее детали .

Вспомним только как расухаривать клапана. Делать это надо специальным инструментом (a)освобождая сухарики (b) путем нажатия на тарелку .


Дальше снимаем маслосъемные колпачки .



Дальше надо перейти к замерам , для понимания степени углубления в ремонт .

Прежде всего смотрим направляющие измеряем  зазор между  направляющей и клапаном


Определить внутренний диаметр направляющей втулки клапана в трех различных плоскостях, отметить значения.


Рассчитать среднее значение.

Пример вычисления:

Внутренний диаметр направляющей втулки клапана:

Измерение I

7,025 мм



Измерение II

7,030 мм



Измерение III

7,020 мм




21,075 мм

: 3 =

7,025 мм






Среднее значение 7,025 мм


Определить диаметр стержня клапана на очищенном или новом клапане посредством микрометра.


Зазор стержня клапана определяется на основе расчета.

Пример вычисления:

Среднее значение внутреннего диаметра направляющей втулки клапана

7,025 мм

Диаметр стержня клапана

-7,000 мм

В итоге средний зазор стержня клапана:

= 0,025 мм


Разница между средним внутренним диаметром направляющей втулки клапана (7,025 мм) и наружным диаметром стержня клапана (7,000 мм) дает в итоге средний зазор стержня клапана (0,025 мм).

Допустимые размеры смотрим в тех.данных к своему авто. Можно попробовать найти на нашем сайте в меню тех.информация

Если с направляющими все в порядке , то смотрим форму(a) и размеры(b) седла клапанов



Если направляющие требуют ремонта или замены , то сначала выполняется эта  процедура , а потом уже приводятся в порядок седла , естественно если седла не надо менять , в противном случае направляющие меняем вместе с седлами , но эти работы следует делать только в специализированных местах с хорошим точным оборудованием . После замены направляющих , приведем в порядок форму и размер фаски седел (см. рисунок выше) размер фаски важен , если будет слишком тонкая , то будет работать громче , а толстая вероятность прогара клапана .

Форма седла формируется на высокоточном оборудовании , что вкупе с новой либо восстановленной по всем правилам фаской клапана не требует притирки и обеспечивает надлежащую герметичность! Далее проводится ваккум-тест, позволяющий выявить возможные дефекты с их последующим устранением.

Несколько слов о размерах связанных с заменой втулок .


Эти размеры так же можно найти в тех.литературе или на сайте .


Вот некоторые размеры о которых мы говорили на примере ASTRA H Z16XEP

Двигатель


Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER




Высота головки цилиндров

мм


Ширина седла клапана в головке цилиндров




впускной клапан

мм

1,0 – 1,4


выпускной клапан

мм

1,4 – 1,8

Угол седла клапана в головке цилиндров




Главный угол


90° -30'


Верхний корректировочный угол


60° +/- 1°


Нижний корректировочный угол


120° +/- 1°

Внутренний диаметр направляющей клапана




нормальный размер

мм

5,000 - 5,016


Ремонтный размер (0,075)

мм

5,075 - 5,091


Ремонтный размер (0,150)

мм

5,150 - 5,166

Длина направляющей клапана




впускной клапан

мм

36,7 - 37,3


выпускной клапан

мм

36,7 - 37,3

Монтажная высота направляющей клапана




впускной клапан

мм

10,7 – 11,0


выпускной клапан

мм

10,7 – 11,0

Монтажная высота клапанов




нормальный размер

мм



Ремонтный размер (0,075)

мм



Ремонтный размер (0,150)

мм



Двигатель


Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER




Длина клапана                                           




нормальный размер





впускной клапан (GM F)

мм

117,00 – 117,40



выпускной клапан (GM B)

мм

116,16 - 116,36


Ремонтный размер (0,075)





впускной клапан (GM FK1)

мм

117,00 – 117,40



выпускной клапан (GM BK1)

мм

116,16 - 116,36


Ремонтный размер (0,150)





впускной клапан (GM FK2)

мм

117,00 – 117,40



выпускной клапан (GM BK2)

мм

116,16 - 116,36

Ø

Шток клапана




нормальный размер





впускной клапан (GM F)

мм

4,965 - 4,980



выпускной клапан (GM B)

мм

4,950 – 4,965


Ремонтный размер (0,075)





впускной клапан (GM FK1)

мм

5,030 – 5,045



выпускной клапан (GM BK1)

мм

5,025 – 5,040


Ремонтный размер (0,150)





впускной клапан (GM FK2)

мм

5,105 – 5,120



выпускной клапан (GM BK2)

мм

5,100 – 5,115

Двигатель    


Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER




Зазор штока клапана                                 




впускной клапан

мм

0,020 – 0,061


выпускной клапан

мм

0,035 – 0,066

допустимое биение штока клапана

мм

0,03

Ø Тарелка клапана




впускной клапан

мм

31,1 – 31,3


выпускной клапан

мм

27,4 – 27,6

Угол седла клапана на тарелке клапана


90° 40' +/- 15'

Вращатель клапана




впускной клапан


отсутствует


выпускной клапан


отсутствует

Так как на данном двигателе установлены механические толкатели ,то они требуют регулировки :

Двигатель


Z 16 XEP, Z16XE1, A16XER, Z16XER




Зазор клапана




Номинальное значение





впуск

мм

0,25



выпуск

мм

0,30


Допустимый зазор клапана                        





впуск

мм

0,21 - 0,29



выпуск

мм

0,26 - 0,34

Проверяем плоскость

С помощью лекальной линейки проверить головку цилиндров по длине и ширине на прогиб и по диагоналям на перекос.


Вспомним и про усовершенствование головки . Затронем только наиболее важное . Это соосность впускных и выпускных окон коллектора . Бывает даже дешевая прокладка перекрывает часть окна , что неприемлемо ! Процедура проверки довольно проста .Нужно просто внимательно посмотреть оттиск на старой прокладке .не пересекаются ли линии границ окон. Так как точно окна трудно совместить , то нужно что бы сохранялось правило :Впускные окна на головке блока могут быть немного больше окон на коллекторе , а выпускные окна на головке , меньше чем на коллекторе . Нам важно что бы не было ступеньки по ходу потока воздуха и выхлопных газов в меньшую сторону , в большую допустимо .



Когда все работы завершены , головку и все ее комплектующие необходимо еще раз промыть уменьшая тем самым вероятность попадания частиц метала , стружки и т.д. Собираем в обратном порядке , не забывая установить маслосъемные колпачки специально предназначенным для этого инструментом .

Вверх