C20XE

Объемы жидкостей:

Система смазки - 4.5 литра (включая замену фильтра)

 

Периодичность замены :

Масло - 10000км (не реже)
Ремень ГРМ - 60000км или 4 года. (рекомендуется замена : помпы , роликов и инспекция шестерни колен. вала)
Свечи зажигания - 60000км или 4 года (на практике чаще)

 

C20LET

Объемы жидкостей:

Система охлаждения - 7.2 литра (для замены требуется меньше)
Система смазки - 4.9 литра (включая радиатор) , для замены требуется 4.5 литра.

 

Периодичность замены :

Масло - 7500км (не реже)
Ремень ГРМ - 60000км или 4 года. (рекомендуется замена : помпы , роликов и инспекция шестерни колен. вала)
Свечи зажигания - 30000км или 2 года (на практике чаще)

C20NE

Объемы жидкостей:

Система смазки - 4 литра (с учетом замены фильтра )

 

Периодичность замены :

Масло - 10000км (не реже)
Ремень ГРМ - 60000км или 4 года. (инспекция роликов , помпы и шестерни колен. вала ,лучше замена!)
Свечи зажигания - 30000км или 2 года (на практике чаще)

C20XEV

Объемы жидкостей:

Система смазки - 4.0 литра - двигатель с одним поддоном (включая замену фильтра)
4.5 литра - двигатель с двойным поддоном (включая замену фильтра)

 

Периодичность замены :

Масло - 10000км (не реже)
Ремень ГРМ - 60000км или 4 года. (рекомендуется замена : помпы , роликов и инспекция шестерни колен. вала)

Свечи зажигания - 60000км или 4 года (на практике чаще)



Измерить расход масла

Под расходом масла двигателя внутреннего сгорание понимается объем моторного масла, используемый в процессе сгорания. Расход масла не равнозначен потере масла через неплотности масляного поддона, крышку головки цилиндров и т.д.

Задачей моторного масла является:

1. разделять друг от друга масляной пленкой трущиеся друг о друга поверхности, т.е. предотвращать сухое трение
2. отводить тепло, возникающее при трении
3. Удалить нагар

 

Для выполнения этих заданий необходимо определенное количество моторного масла. В связи с этим неправильным является предположение, что в будущем в результате развития двигателя внутреннего сгорания можно будет сконструировать двигатель, который вообще не будет расходовать масло.

Определенное влияние на расход масла все же оказывают внешние условия эксплуатации, способ вождения, а также допуски на изготовление.

Абсолютно необходимо долить масло в случаях, когда уровень масла упал ниже метки "MIN" на щупе масломера

С другой стороны, необходимо следить, чтобы уровень масла не поднимался выше верхней метки "MAX" на щупе, поскольку это приведет к повышенному расходу масла.

Так как расход масла обусловлен техническими причинами, констатация того, что двигатель не расходует никакого масла, может быть основана на разжижении масла, обусловленном особыми условиями эксплуатации.

Частый пуск холодного двигателя, управление при переохлажденном двигателе и т.д. приводят к тому, что масло, стекающее в масляный поддон, несет с собой фракции топлива и конденсат, имеющие высокую температуру кипения, что приводит к "разжижению" масла и неверному предположению о том, что двигатель не расходует никакого масла.

Таким образом, разжиженное масло теряет смазывающую способность и может привести к повреждению двигателя при несоблюдении установленной периодичности замены масла.

Преобладающее городское движение и частое управление автомобилем при холодном двигателе с использованием низкого диапазона частот вращения вала двигателя являются главными причинами разжижения масла.

Так как расход масла стабилизируется только после нескольких тысяч километров пробега, измерения расхода масла дают реальные результаты только примерно с 7500 км пробега.

Перед измерением расхода следует обеспечить, чтобы не было потерь масла в двигателе вследствие негерметичности.

Щуп масломера выполняет контрольную функцию и его нельзя использовать для измерения. Перед проведением проверки уровня моторного масла двигатель необходимо выключить и подождать минимум 5 или 10 минут в случае моделей Movano и Vivaro (в случае двигателей F9Q - 15 минут). Если после замены моторного масла максимальное наполнение не совпадает с максимальным уровнем щупа масломера, то это обосновано необходимыми производственными допусками.

Все данные по допустимому расходу масла и заправочным объемам можно найти в руководстве по эксплуатации.

1. Проверка производится на горизонтально стоящем автомобиле с прогретым двигателем (температура моторного масла не менее 80 °С).
2. Сразу после остановки двигателя слить моторное масло - время слива около 30 минут (этот показатель получен опытным путем).
3. Слитый заправочный объем моторного масла собрать в мерный бак1) и дополнить свежим маслом до максимального заправочного уровня, за вычетом объема незамененного масляного фильтра двигателя.
4. На этом заправочном объеме моторного масла клиент должен проехать не менее 1000 км, разумеется, без замены моторного масла (с учетом характера дороги и стиля вождения клиента).
5. Затем вышеописанная процедура (пункт 1 и 2) повторяется точно с таким же временем слива двигателя.
6. "Отсутствующий" теперь в измерительной емкости заправочный объем моторного масла равнозначен расходу моторного масла за пройденное расстояние.
7. Расход масла рассчитывается следующим образом:

 

Количество залитого масла (l) - количество слитого масла (l)

х 1000 = расход масла (л/1000 км)

фактический пробег (км)