Программа аварийного хода контроллера Easytronic (Изитроник) (F13 MTA/F17+ MTA)

Указание:   Целью программ аварийного хода является обеспечение эксплуатационную надежность автомобиля. Это происходит, даже в случае ошибки, без создания критических ситуаций для водителя. При отсутствии определенных сигналов достаточно использование запасных/исходных значений, в случае с другими сигналами, если они отсутствуют в блоке управления Easytronic, активируется программа аварийного хода или производится остановка автомобиля. в последующих разделах описывается, как ведет себя автомобиль в зависимости от активированной программы аварийного хода. Применительно к ошибкам, различают ошибки с записью кода неисправности и без записи.

Программа аварийного управления "Остановка привода управления коробкой передач (shutdown gearboxactuator)"

  • Дальнейшее переключение передач невозможно

  • Выбранной остается передача, которая была активирована во время возникновения сбоя.

  • При попытке переключения на другую передачу происходит раскрытие сцепления.

Программа аварийного управления "Остановка привода управления сцеплением и коробкой передач (shutdown clutchactuator and gearboxactuator)"

  • Исполнительный механизм сцепления остается в последнем положении.

  • Дальнейшее переключение передач невозможно

  • Выбранной остается передача, которая была активирована во время возникновения сбоя.

  • При остановке двигатель глохнет.

  • При большем разгоне сцепление может "проскальзывать".

Программа аварийного управления "Отключение сопровождения момента (torque tracking off)"

  • Вследствие не применяемого больше сопровождения момента сцепление занимает только положения "полностью выключенное" или "полностью включенное". При нормальной эксплуатации положение сцепления всегда зависит от текущего крутящего момента двигателя (характеристика сцепления крутящий момент/путь). Если автомобиль находится в ручном режиме, то реакция на попытку переключения несколько дольше нормальной.

Программа аварийного управления "Отключение обнаружения горных дорог (hill detecting off)"

  • Программное распознавание движения в горах не производится (ни в гору, ни под гору), в остальном используется обычный режим. В горной местности переключение передач на автомобиле выполняется чаще обычного.

Программа аварийного управления "Отключение адаптации сцепления (clutch adaption off)"

  • Благодаря программе аварийного управления "Отключение адаптации сцепления" отключается согласование точки касания и коэффициента трения. В таком случае точка касания сцепления может начать перемещаться и не будет отслеживаться программным обеспечением. Вследствие этого может снизиться удобство управления. При нормальном режиме эксплуатации происходит циклическое согласование параметров.

Программа аварийного управления "Аварийный рабочий режим 1 (emergency run 1)"

  • Переключение с 1. на 2. передачу происходит раньше обычного.

  • Процесс переключения 2/3 и 3/4 с 4700 об/мин.

  • Включение 5. передачи затруднено.

  • Все переключения выполняются позже, чем обычно (немного выше частоты вращения при холостом ходе)

  • Активирован только автоматический режим, ручной режим не активирован

Программа аварийного управления "Аварийный рабочий режим 2 (emergency run 2)"

  • Переключение с 1. на 2. передачу происходит раньше обычного.

  • Переключение 2/3 и 3/4 с 4000 об/мин.

  • Включение 5. передачи затруднено.

  • Все переключения выполняются позже, чем обычно (немного выше частоты вращения при холостом ходе)

Программа аварийного управления "Аварийный рабочий режим рычага селектора (gear lever emergency run)"

  • Если во время езды рычаг селектора передает неясные сигналы (последовательные и/или избыточные), выполняется следующее: пока скорость автомобиля остается ниже x км/ч (сейчас 5 км/ч), выдерживается прежняя позиция рычага селектора. Ниже данного порога скорости задается “N”. Целью данной программы аварийного хода является безопасная остановка автомобиля. Блок управления не распознает действительные сигналы рычага селектора и в этом случае “N” является единственным безопасным положением (“F” на дисплее).

Программа аварийного управления "Неисправность клавиш

Команды, поступающие от толчковой клавиши, будут игнорироваться. Это действует до ближайшей фазы выключения/включения зажигания при распознавании неисправности P1723. Даже в случае сброса данных, сохраненных в памяти неисправностей (возможность отсутствует), толчковая клавиша будет снова активна только после выключения и включения зажигания.