Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.



1

Впускной коллектор Z 14 XEP

3

Поворотный рычаг

2

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

4

Тяга управления


Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

•  Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.




1. Поворотный рычаг
2. Соединение для жгута проводов двигателя
3. Шланг пониженного давления
4. Бак пониженного давления (блок управления двигателем снят)

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.



 

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.



1. Впускной коллектор
2. Датчик системы Twinport
3. Контрольное соединение давления топлива

•  Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.