Система Twinport (Твинпорт)

Система Twinport, внедренная уже в бензиновом двигателе Z 16 XEP DOHC-I, сейчас также применяется в измененном конструктивном исполнении у обоих новых представителей семейства бензиновых двигателей DOHC-0 2-го поколения Z 10 XEP и Z 14 XEP.

Преимущества благодаря системе Twinport

  • Увеличение заряда топлива
  • Стабилизация процесса сгорания топлива
  • Повышение скорости рециркуляции выхлопных газов
  • Снижение потерь при дросселировании
  • Снижение расхода

Особенности

  • При активированной системе Twinport (частичная нагрузка) стабилизируется процесс сгорания благодаря увеличению заряда топлива. Вследствие эффективного сгорания топлива можно избыточно компенсировать потери при дросселировании и тепловые потери стенок благодаря увеличению скоростей рециркуляции выхлопных газов, чтобы подойти к снижению расхода.
  • Предварительное впрыскивание топлива на закрытый впускной клапан
  • Послойное распределение топлива в заряде с обогащенной горючей смесью к моменту зажигания на свечи зажигания

Впускной коллектор с системой Twinport

Конструкции впускного коллектора для двигателей Z 10 XEP и Z 14 XEP, в основном, подобны. Они отличаются только конструктивной длиной для соответствующих вариантов двигателей (3-цилиндровый или 4-цилиндровый).

Приведение в действие системы Twinport осуществляется через мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания, который открывает и закрывает заслонки во впускных каналах через общую тягу управления.



1

Впускной коллектор Z 14 XEP

3

Поворотный рычаг

2

Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания

4

Тяга управления


Управляющие заслонки системы Twinport

Управляющие заслонки системы Twinport закрыты на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0, и система, следовательно, находится в активном состоянии.

При трогании автомобиля с места и, следовательно, появлении сигнала скорости автомобиля управляющие заслонки открываются или закрываются в зависимости от режима (нагрузка, обороты двигателя).

Блок управления двигателем дает команду мембранному механизму вакуумного регулятора опережения зажигания, который, в свою очередь, открывает или закрывает управляющие заслонки через тягу управления.

•  Сервис:
Чтобы при проверке системы Twinport не выполнить ошибочную диагностику, нужно учитывать следующие принципы действия:

  • На холостом ходу и при сигнале скорости автомобиля = 0, а, следовательно, на стоянке, управляющие заслонки, в основном, закрыты, тяга управления втянута, и на мембране механизма вакуумного регулятора опережения зажигания устанавливается пониженное давление.
  • В процессе запуска управляющие заслонки открыты, причем, через короткое время пребывания (несколько секунд) на холостом ходу при сигнале скорости автомобиля = 0 управляющие заслонки закрываются.




1. Поворотный рычаг
2. Соединение для жгута проводов двигателя
3. Шланг пониженного давления
4. Бак пониженного давления (блок управления двигателем снят)

На следующем рисунке изображена система Twinport в деактивированном(1) и активированном(2) состоянии.



 

1)Система Twinport неактивна с открытой управляющей заслонкой
2)Система Twinport активна с закрытой управляющей заслонкой
5)Форсунка
6)Управляющая заслонка

Датчик системы Twinport

Датчик системы Twinport, находящийся во впускном коллекторе, определяет, открыты или закрыты заслонки системы Twinport, и затем выдает сигнал в блок управления двигателем.

Там сигнал от датчика системы Twinport сравнивается с заданным положением.



1. Впускной коллектор
2. Датчик системы Twinport
3. Контрольное соединение давления топлива

•  Сервис:
Управляющие заслонки нельзя заменять.

Добавить комментарий

Комментарии доступны только для зарегистрированных пользователей.

Комментарии

#17 Администрация 17.01.2018 10:51
Цитирую
Цитирую
Цитирую
Доброго времени суток. Я намучился с этой системой. Она очень капризная. Так до конца и не решил вопрос с ней. Проблема была в том, что после замены цепи натяжителей помпы чистки дроселя появились правалы на холостом ходу. Казалось бы какая тут связь. Полезли искать. нашли эту систему и оказалось что 3 из 4 пластмассовых тяг отломаны. Подумали что проблема в этом. Мне на заводе изготовили из латуни тяги. Затем все это дело собрали. Все работает. Но двигатель никак не реагирует на открытые или закрытые заслонки и провал остался. Езжу 3 недели(двигатель z14exp) в один момент вылетает масленный щуп и все в масле под капотом. Ужас. Вставляю щуп мою под капотом . Езжу еще 3 недели все хорошо только провал на холостом, так какбудто подтраивает немного но потом быстро отыгрывает дроселем(это мы поняли с компьютера) и так работает. машина не потеряла ни мощность ни прием. и вот недавно мороз -27. Завожу машину проезжаю 1 км и пот капотом вдруг щелчек и воняет маслом. Открываю капот щуп опять вылетел. и все в масле. Паника. Начинаю читать искать и натыкаюсь на толковых ребят которые говорят что забита система отвода картерных газов. Снимаю оба шланга с клапанной крышки. Завожу немного жду начинает подниматься щуп а из под крышки ничего. Глушу. Снимаю клаппанную крышку а там в карторных каналах ад. Пытаюсь продуть в большой падрубок крышки - безуспешно. Несу домой кладу на батарею вроде отогрелась. Стал продувать дуется очень тяжело большой а маленькиий вообще нет. делаю ванну из бенза все промываю. Теперь в большую дуется на много проще а маленькая вооще легко. заливаю в головку блока в два прямоугольных канала раскоксовыватель (в каналы отвода картерных газов). Собираю все обратно. Через 4 часа завожу. Все работает щуп не выбивает но и подтраивание стало чуть меньше но осталось. И вот тут самое пародоксальное. Машина начинает откликаца на заслонки твин порта, которые по какойто мне неизвестной причине. Не втянулись как обычно на холостом ходу. Попробовал нажать на тягу менбранного клапана рукой, тобишь закрыть заслонки и о чудо, подтраивание пропало. Отпустил тягу , вроде держится. Нажал на газ несколько раз. тягу отпустило и обратно она уже не идет. Я опять ее рукой (открыл заслонки на холостом ходу). Опять держится и опять не подтраивает. Опять нажал на газ ее отпустило. И опять самостоятельно не втягивается. Возникло ощущение что ей не хватает вакуума. Товарищи спецы. Если вы конечно дочитали этот пост. В чем может быть причина того что эта вакуумная тяга перестала сама втягиваться??Разряжения не хватает?Может я пока рукой нажимал резинку повредил?Что проверить?Подскажите. Ошибок никаких нет на компе и небыло даже когда эта система вообще на одной заслонке работала. Автомобиль Opel Corsa 2008 г в. двигатель z14 xep. клапанная крышка без мембранного глапана. она по класической схеме сделана.
Первый нюанс. По совету Вячеслава продул мимбрану управляющей тяги. Менбрана живая , не дуется. Так же обратил внимание вот на что. Когда машину заглушил а потом снова завел тяга втянулась. Повторил несколько раз. втягивается и держится довольно прочно. Далее жму на газ тягу выплевывает, а когда обороты вновь падают на холостые, обратно не втягивается. но если заглушить и завести втягивается. Второй нюанс такой. снял пробку маслозаливочную и просто положил ее она дребежит и подпрыгивает но не слетает. Третий нюанс . Из клапанной крышки выходят два патрубка маленького диаметра и большого. Те самые, которые прочищал. Когда скидываю большую трубку перестает подтраивать и работает идеально. если маленькую то ничего не дает от туда практически не выходят газы на холостом ходу. Компресcию мерели когда 2 месяца назад. она в норме. Масло машина не ест. В чем может быть причина не правильной работы twin port?Или может дело не в нем?
account_boxДенис На такой специфический вопрос сможет ответить диагност видя автомобиль в живую,видя параметры работы и т.д. faceГольберг Артем короче думающих людей у нас не осталось)))Диагност)Комп ошибок не дает. Параметры все в норме обороты отыгрывает дросель)Машину смотрели 2е таких диагностов. Нужен человек который досканально знает как работае вентиляция картера и механизм twin port в зависимости от разряжения к колличества картерных газов я очень подробно все описал 10:12:49я сам инженер-механик компрессорных установок
Ошибки эта система, на этом моторе и машине , не выдает! Просто нет такой диагностики у нее. По работе. Надо проверять не затсревает ли сами заслонки . Вы говорите они срабатывают , но потом , после прогазовывания , нет . Так может просто их клинит ? Как вариант могу попробовать найти как проверить сам вакуумный актуатор , н для этого понадобится вакуумный измерительный насос . Думаю что то типо такого http://labbox.ru/index.php?productID=2042 что бы посмотреть срабатывает ли актуатор. Далее можно проверит вакуум на тракте который подключается к этому актуатору , просто повесив на него измеритель вакуума . Потом уже думать дальше , копать в сторону твинпорта или в обратную сторону.
#16 Гольберг Артем 15.01.2018 10:14
Цитирую
Цитирую
Доброго времени суток. Я намучился с этой системой. Она очень капризная. Так до конца и не решил вопрос с ней. Проблема была в том, что после замены цепи натяжителей помпы чистки дроселя появились правалы на холостом ходу. Казалось бы какая тут связь. Полезли искать. нашли эту систему и оказалось что 3 из 4 пластмассовых тяг отломаны. Подумали что проблема в этом. Мне на заводе изготовили из латуни тяги. Затем все это дело собрали. Все работает. Но двигатель никак не реагирует на открытые или закрытые заслонки и провал остался. Езжу 3 недели(двигатель z14exp) в один момент вылетает масленный щуп и все в масле под капотом. Ужас. Вставляю щуп мою под капотом . Езжу еще 3 недели все хорошо только провал на холостом, так какбудто подтраивает немного но потом быстро отыгрывает дроселем(это мы поняли с компьютера) и так работает. машина не потеряла ни мощность ни прием. и вот недавно мороз -27. Завожу машину проезжаю 1 км и пот капотом вдруг щелчек и воняет маслом. Открываю капот щуп опять вылетел. и все в масле. Паника. Начинаю читать искать и натыкаюсь на толковых ребят которые говорят что забита система отвода картерных газов. Снимаю оба шланга с клапанной крышки. Завожу немного жду начинает подниматься щуп а из под крышки ничего. Глушу. Снимаю клаппанную крышку а там в карторных каналах ад. Пытаюсь продуть в большой падрубок крышки - безуспешно. Несу домой кладу на батарею вроде отогрелась. Стал продувать дуется очень тяжело большой а маленькиий вообще нет. делаю ванну из бенза все промываю. Теперь в большую дуется на много проще а маленькая вооще легко. заливаю в головку блока в два прямоугольных канала раскоксовыватель (в каналы отвода картерных газов). Собираю все обратно. Через 4 часа завожу. Все работает щуп не выбивает но и подтраивание стало чуть меньше но осталось. И вот тут самое пародоксальное. Машина начинает откликаца на заслонки твин порта, которые по какойто мне неизвестной причине. Не втянулись как обычно на холостом ходу. Попробовал нажать на тягу менбранного клапана рукой, тобишь закрыть заслонки и о чудо, подтраивание пропало. Отпустил тягу , вроде держится. Нажал на газ несколько раз. тягу отпустило и обратно она уже не идет. Я опять ее рукой (открыл заслонки на холостом ходу). Опять держится и опять не подтраивает. Опять нажал на газ ее отпустило. И опять самостоятельно не втягивается. Возникло ощущение что ей не хватает вакуума. Товарищи спецы. Если вы конечно дочитали этот пост. В чем может быть причина того что эта вакуумная тяга перестала сама втягиваться??Разряжения не хватает?Может я пока рукой нажимал резинку повредил?Что проверить?Подскажите. Ошибок никаких нет на компе и небыло даже когда эта система вообще на одной заслонке работала. Автомобиль Opel Corsa 2008 г в. двигатель z14 xep. клапанная крышка без мембранного глапана. она по класической схеме сделана.
Первый нюанс. По совету Вячеслава продул мимбрану управляющей тяги. Менбрана живая , не дуется. Так же обратил внимание вот на что. Когда машину заглушил а потом снова завел тяга втянулась. Повторил несколько раз. втягивается и держится довольно прочно. Далее жму на газ тягу выплевывает, а когда обороты вновь падают на холостые, обратно не втягивается. но если заглушить и завести втягивается. Второй нюанс такой. снял пробку маслозаливочную и просто положил ее она дребежит и подпрыгивает но не слетает. Третий нюанс . Из клапанной крышки выходят два патрубка маленького диаметра и большого. Те самые, которые прочищал. Когда скидываю большую трубку перестает подтраивать и работает идеально. если маленькую то ничего не дает от туда практически не выходят газы на холостом ходу. Компресcию мерели когда 2 месяца назад. она в норме. Масло машина не ест. В чем может быть причина не правильной работы twin port?Или может дело не в нем?
account_boxДенис На такой специфический вопрос сможет ответить диагност видя автомобиль в живую,видя параметры работы и т.д. faceГольберг Артем короче думающих людей у нас не осталось)))Диагност)Комп ошибок не дает. Параметры все в норме обороты отыгрывает дросель)Машину смотрели 2е таких диагностов. Нужен человек который досканально знает как работае вентиляция картера и механизм twin port в зависимости от разряжения к колличества картерных газов я очень подробно все описал 10:12:49я сам инженер-механик компрессорных установок
#15 Гольберг Артем 14.01.2018 23:00
Цитирую
Доброго времени суток. Я намучился с этой системой. Она очень капризная. Так до конца и не решил вопрос с ней. Проблема была в том, что после замены цепи натяжителей помпы чистки дроселя появились правалы на холостом ходу. Казалось бы какая тут связь. Полезли искать. нашли эту систему и оказалось что 3 из 4 пластмассовых тяг отломаны. Подумали что проблема в этом. Мне на заводе изготовили из латуни тяги. Затем все это дело собрали. Все работает. Но двигатель никак не реагирует на открытые или закрытые заслонки и провал остался. Езжу 3 недели(двигатель z14exp) в один момент вылетает масленный щуп и все в масле под капотом. Ужас. Вставляю щуп мою под капотом . Езжу еще 3 недели все хорошо только провал на холостом, так какбудто подтраивает немного но потом быстро отыгрывает дроселем(это мы поняли с компьютера) и так работает. машина не потеряла ни мощность ни прием. и вот недавно мороз -27. Завожу машину проезжаю 1 км и пот капотом вдруг щелчек и воняет маслом. Открываю капот щуп опять вылетел. и все в масле. Паника. Начинаю читать искать и натыкаюсь на толковых ребят которые говорят что забита система отвода картерных газов. Снимаю оба шланга с клапанной крышки. Завожу немного жду начинает подниматься щуп а из под крышки ничего. Глушу. Снимаю клаппанную крышку а там в карторных каналах ад. Пытаюсь продуть в большой падрубок крышки - безуспешно. Несу домой кладу на батарею вроде отогрелась. Стал продувать дуется очень тяжело большой а маленькиий вообще нет. делаю ванну из бенза все промываю. Теперь в большую дуется на много проще а маленькая вооще легко. заливаю в головку блока в два прямоугольных канала раскоксовыватель (в каналы отвода картерных газов). Собираю все обратно. Через 4 часа завожу. Все работает щуп не выбивает но и подтраивание стало чуть меньше но осталось. И вот тут самое пародоксальное. Машина начинает откликаца на заслонки твин порта, которые по какойто мне неизвестной причине. Не втянулись как обычно на холостом ходу. Попробовал нажать на тягу менбранного клапана рукой, тобишь закрыть заслонки и о чудо, подтраивание пропало. Отпустил тягу , вроде держится. Нажал на газ несколько раз. тягу отпустило и обратно она уже не идет. Я опять ее рукой (открыл заслонки на холостом ходу). Опять держится и опять не подтраивает. Опять нажал на газ ее отпустило. И опять самостоятельно не втягивается. Возникло ощущение что ей не хватает вакуума. Товарищи спецы. Если вы конечно дочитали этот пост. В чем может быть причина того что эта вакуумная тяга перестала сама втягиваться??Разряжения не хватает?Может я пока рукой нажимал резинку повредил?Что проверить?Подскажите. Ошибок никаких нет на компе и небыло даже когда эта система вообще на одной заслонке работала. Автомобиль Opel Corsa 2008 г в. двигатель z14 xep. клапанная крышка без мембранного глапана. она по класической схеме сделана.
Первый нюанс. По совету Вячеслава продул мимбрану управляющей тяги. Менбрана живая , не дуется. Так же обратил внимание вот на что. Когда машину заглушил а потом снова завел тяга втянулась. Повторил несколько раз. втягивается и держится довольно прочно. Далее жму на газ тягу выплевывает, а когда обороты вновь падают на холостые, обратно не втягивается. но если заглушить и завести втягивается. Второй нюанс такой. снял пробку маслозаливочную и просто положил ее она дребежит и подпрыгивает но не слетает. Третий нюанс . Из клапанной крышки выходят два патрубка маленького диаметра и большого. Те самые, которые прочищал. Когда скидываю большую трубку перестает подтраивать и работает идеально. если маленькую то ничего не дает от туда практически не выходят газы на холостом ходу. Компресcию мерели когда 2 месяца назад. она в норме. Масло машина не ест. В чем может быть причина не правильной работы twin port?Или может дело не в нем?
#14 Гольберг Артем 14.01.2018 19:33
Доброго времени суток. Я намучился с этой системой. Она очень капризная. Так до конца и не решил вопрос с ней. Проблема была в том, что после замены цепи натяжителей помпы чистки дроселя появились правалы на холостом ходу. Казалось бы какая тут связь. Полезли искать. нашли эту систему и оказалось что 3 из 4 пластмассовых тяг отломаны. Подумали что проблема в этом. Мне на заводе изготовили из латуни тяги. Затем все это дело собрали. Все работает. Но двигатель никак не реагирует на открытые или закрытые заслонки и провал остался. Езжу 3 недели(двигатель z14exp) в один момент вылетает масленный щуп и все в масле под капотом. Ужас. Вставляю щуп мою под капотом . Езжу еще 3 недели все хорошо только провал на холостом, так какбудто подтраивает немного но потом быстро отыгрывает дроселем(это мы поняли с компьютера) и так работает. машина не потеряла ни мощность ни прием. и вот недавно мороз -27. Завожу машину проезжаю 1 км и пот капотом вдруг щелчек и воняет маслом. Открываю капот щуп опять вылетел. и все в масле. Паника. Начинаю читать искать и натыкаюсь на толковых ребят которые говорят что забита система отвода картерных газов. Снимаю оба шланга с клапанной крышки. Завожу немного жду начинает подниматься щуп а из под крышки ничего. Глушу. Снимаю клаппанную крышку а там в карторных каналах ад. Пытаюсь продуть в большой падрубок крышки - безуспешно. Несу домой кладу на батарею вроде отогрелась. Стал продувать дуется очень тяжело большой а маленькиий вообще нет. делаю ванну из бенза все промываю. Теперь в большую дуется на много проще а маленькая вооще легко. заливаю в головку блока в два прямоугольных канала раскоксовыватель (в каналы отвода картерных газов). Собираю все обратно. Через 4 часа завожу. Все работает щуп не выбивает но и подтраивание стало чуть меньше но осталось. И вот тут самое пародоксальное. Машина начинает откликаца на заслонки твин порта, которые по какойто мне неизвестной причине. Не втянулись как обычно на холостом ходу. Попробовал нажать на тягу менбранного клапана рукой, тобишь закрыть заслонки и о чудо, подтраивание пропало. Отпустил тягу , вроде держится. Нажал на газ несколько раз. тягу отпустило и обратно она уже не идет. Я опять ее рукой (открыл заслонки на холостом ходу). Опять держится и опять не подтраивает. Опять нажал на газ ее отпустило. И опять самостоятельно не втягивается. Возникло ощущение что ей не хватает вакуума. Товарищи спецы. Если вы конечно дочитали этот пост. В чем может быть причина того что эта вакуумная тяга перестала сама втягиваться??Разряжения не хватает?Может я пока рукой нажимал резинку повредил?Что проверить?Подскажите. Ошибок никаких нет на компе и небыло даже когда эта система вообще на одной заслонке работала. Автомобиль Opel Corsa 2008 г в. двигатель z14 xep. клапанная крышка без мембранного глапана. она по класической схеме сделана.
#13 Администрация 15.04.2017 16:40
Цитирую
Добрый день! Возможен-ли ремонт в случае наличия люфтов тяги заслонки?(бренчит но пока не развалилась) двигатель z10xer
Добрый день ! Ремкомплектов нету. Ломается тогда когда пластик уже хрупкий наверное ввиду температуры. б/у коллектор надо искать :( к сожалению.
#12 Никита Белоусов 14.04.2017 14:38
Добрый день! Возможен-ли ремонт в случае наличия люфтов тяги заслонки?(бренчит но пока не развалилась) двигатель z10xer
#11 Администрация 22.04.2014 15:04
Цитирую
Цитирую
Цитирую
Подскажите, возможен-ли ремонт в случае если развалилось сопряжение тяги с заслонками? Или только замена Твинпорта в сборе?

Добрый день !
А какой двигатель ?

Z14XEP

К сожалению менять коллектор . Наш диагност так сказал :(
#10 Петр 20.04.2014 09:41
Цитирую
Цитирую
Подскажите, возможен-ли ремонт в случае если развалилось сопряжение тяги с заслонками? Или только замена Твинпорта в сборе?

Добрый день !
А какой двигатель ?

Z14XEP
#9 Администрация 20.04.2014 08:43
Цитирую
Подскажите, возможен-ли ремонт в случае если развалилось сопряжение тяги с заслонками? Или только замена Твинпорта в сборе?

Добрый день !
А какой двигатель ?
#8 Петр 18.04.2014 09:11
Подскажите, возможен-ли ремонт в случае если развалилось сопряжение тяги с заслонками? Или только замена Твинпорта в сборе?
#7 Янкин Александр Константинович 14.04.2014 09:39
Цитирую
сколько стоит тяга управления

К сожалению детали твинпорта отдельно не поставляются
#6 винни 13.04.2014 10:56
сколько стоит тяга управления
#5 Администрация 28.10.2013 15:28
Цитирую
Здравствуйте если можно более подробную информацию о замене датчика системы Twinport

А датчик не меняется .Его можно отремонтировать регулернуть и все
#4 Denis 23 27.10.2013 13:57
Здравствуйте если можно более подробную информацию о замене датчика системы Twinport
#3 Администрация 28.06.2013 19:21
Что именно интересует ?
#2 Anatolii 02.09.2012 17:07
Daite poj-sta bolee detalinoe opisanie ... spasibo.